Уважаемые учащиеся 5 класса. Прочитайте рассказ В.Астафьева "Васюткино озеро" и постарайтесь ответить на вопросы викторины:
- На какой реке развивались события?
- Почему приуныли рыбаки?
- Чем снабжал Васютка рыбаков?
- Что такое затеси?
- О каких таежных законах говорила мать Васютке?
- Каких "нахальных" птиц не любил Васютка?
- Как себя повел Васютка при встрече с глухарем?
- Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь?
- Как Васютка понял, что заблудился?
- Какие слова отца и дедушки ему сразу вспомнились?
- В чем стал укорять себя Васютка после того, как зажарил глухаря?
- Сколько патронов у него осталось?
- Как Васютка понял, что вышел к воде?
- Что удивительнее всего было в озере?
- За чем наблюдал Васютка у костра?
- Как Васютка выбрался к реке?
- В чем упрекнул отец Васютку по пути к озеру?
- Уважаемые учащиеся 10-х классов. К следующему уроку подготовьтесь к беседе по I – X главам романа "Обломов" по вопросам:
ü
Рассказать, кто такой Илья Ильич Обломов
(портрет, квартира, интерьер; проблемы, которые вывели героя из душевного
равновесия) (по главе 1)
ü
Рассказать о гостях Обломова: кто они, их
занятия, отношения с Обломовым, оценка Обломовым их жизнедеятельности (по
главам 2 – 4)
ü
Какую роль для понимания Обломова и окружающей
его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями-гостями? Чем Обломов выше
своих гостей? А почему писатель иронизирует над ними в этих сценках (по главам
2 – 4)?
ü
Жизнь Обломова в Петербурге (глава 5).
ü
Образование Обломова. Его отношение к учёбе,
науке. Отношение к имению, хозяйственным вопросам (глава 6)
ü
Кто такой Захар? Его характер, отношение к
Обломову. Обязанности Захара. Какова идейно-композиционная роль Захара в романе
(главы 7 – 8, 10).
ü Описание
Обломовки. Семилетний Обломов в доме родителей. Распорядок дня, отношение
близких, восприятие окружающего мира; занятия родителей. Начальное
образование (глава
9).
Уважаемые учащиеся 9-а класса. К следующему уроку литературы прочитайте рассказ А.И. Солженицына и подготовьтесь к самостоятельной работе по вопросам:
1. Из-за
какого преступления главный герой
повести «Один день Ивана Денисовича»
оказался в концлагере?
2.
Почему
родные из деревни не присылают Шухову продукты?
3.
Как
долго длятся события в повести по времени?
4. Кто
такой лагерный Цезарь? Напишите, что вы знаете о тех людях, которые окружают
Шухова? ( Кавторанг, Алёша, Гопчик)
5.
Кем
был до войны Шухов?
6.
Какая
проблема мучит всех людей в лагере? Каково искусство жизни в лагере?
7.
Чем
был удачен день, по мнению главного персонажа?
8. Какие
проблемы затрагивает Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича»?
9. Почему
главного героя на зоне называют по имени и отчеству, хотя у всех зэков были
номера?
Комментариев нет:
Отправить комментарий